После подачи высокого напряжения машинист обязан проверить включённое положение тумблера БПК (только на вагонах 81–740, а на вагонах 81-740.1/4 перед инициализацией включить тумблер “ИПП резервный”) и провести инициализацию системы «Витязь–1», для чего устанавливает контроллер реверса (КРО) в положение «Вперёд», включает автоматические выключатели на ППЗ в следующей последовательности:
- SF-12 “Фары 1–ой группы”;
- SF-15 “Пожарная система”;
- SF-6 “Видеообзор”;
- SF-9 “Радиосвязь”;
- SF-8 “Оповещение”;
- SF-5 “БУП”;
- SF-4 “БАРС–1”;
- SF-7 “БАРС–2”.
После включения автомата защиты БУП и появления на мониторе машиниста информации «Введите пароль», машинист набирает код 2002 на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ) и нажимает на кнопку «Ввод». Проверяет или устанавливает «коды вагонов» (все «2»), «номера вагонов» и «количество вагонов», снова нажимает кнопку «Ввод». На мониторе высвечивается расположение кнопок и тумблеров на ОПУ и ВПУ. Машинист обязан протестировать следующие кнопки на ОПУ и тумблера на ВПУ:
- «Восприятие торможения»;
- «Бдительность»;
- «Восприятие сообщения»;
- «Двери закрытие»;
- «ТПТ»;
- «Блокировка дверей»;
- «Прогрев колодок»;
- «КАХ»;
- «Подъём»;
- «Компрессор основной»;
- «ДИП (ИПП)»;
- «Освещение салона».
Тумблеры «ДИП (ИПП)» и «Освещение салона» машинист оставляет включённым (На составах 81-740.1/4 отключает тумблер “ИПП резервный”). При исправности соответствующих кнопок и тумблеров цвет их на экране монитора машиниста меняется с малинового на зелёный. Затем нажимает кнопку «Ввод», при успешной инициализации системы «Витязь» монитор переходит в штатный режим.